г.Москва, Амурская д. 17 стр.1
Пн.-Пт. с 09:00-21:00
Сб.- Вс. с 10:00-21:00

Комплект задних тормозных колодок - замена

Колодки, как передние, так и задние, являются основным расходным элементом в тормозной системе автомобиля. Их замену необходимо производить не реже, чем указано в инструкции каждого конкретного транспортного средства. При этом, как показывает практика, изнашиваемость колодок зависит от ряда факторов, учитывая даже атмосферные условия. Специалисты отмечают, что при умеренном стиле езды колодки изнашиваются медленно, а при агрессивной езде, колодки необходимо будет менять каждые 3-4 года. На спорткарах в 5-10 меньше, в зависимости от манеры вождения.

Процедура замены тормозных колодок имеет свои нюансы. Например, если суппорт переклинивает, то износ будет неравномерный. Соответственно, одной лишь заменой колодок ремонт не ограничится. Также невозможно обойтись без специальных средств. Например, в современных автомобилях премиум сегмента колодки не получится развести без помощи компьютера. Да и без применения электроники, нередко необходим специальный инструмент для вжатия цилиндра в ступор. В автосервисе «Ангар17» готовы к трудностям разного характера.

Как понять, что колодки следует заменить?

Существует несколько чётких и заметных признаков, по которым можно понять, что автомобилю пришло время отправиться на техосмотр:

  • Тормозной путь стал больше или авто «рыскает» во время торможения в связи с разным износом колодок;

  • Степень изнашивания показывает электронный датчик;

  • При нажатии на педаль чувствуется вибрация;

  • При визуальном осмотре: обнаружение характерного бортика на поверхности тормозного диска, наличие сколов, кратеров, ржавчины;

  • Во время торможения издаётся резкий и хорошо слышный скрип.

Если заметен хотя бы один из вышеперечисленных признаков, значит, следует как можно быстрее обратиться на СТО и заменить колодки. Мастера рекомендуют производить замену сразу всех четырёх тормозных колодок.

Заменить самому или обратиться на автосервис?

Теоретически, справиться с задачей может практически каждый, однако на практике дела обстоят сложнее. Если в теории не специалисту достаточно подъёмника для автомобиля и набора гаечных ключей и съёмников, то на практике необходим большой опыт.

Так, мастер сможет профессионально затянуть болты с контролируемым усилием, дабы не повредить резьбу. Для этого необходимо иметь большой опыт или специальный гаечный ключ с динамометрической головкой. Как правило, такой инструмент есть в гараже далеко не у каждого автолюбителя.

Без опыта в этой сфере, достаточно непросто дать оценку толщине и состоянию поверхности тормозного диска, чтобы определить, нужно ли его менять сейчас или есть время подождать до следующего техосмотра.

Время также играет не последнюю роль в этом вопросе. Опытный мастер может заменить все четыре колодки ориентировочно за полчаса. Непрофессионал может потратить на это процесс несколько часов, если не весь день. Сколько стоит ваше время — решать вам.